8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Экономика

Стратегическое планирование, его цели и задачи. - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1. Сущность стратегического планирования: понятие, необходимость, задачи 4

2. Этапы стратегического анализа, инструменты, организация 10

3. Процесс формирования стратегии и характеристика основных видов стратегий 18

Заключение 28

Литература 30

Приложение 1 31

Приложение 2 32

Введение (выдержка)

Планирование — это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются: цель деятельности предприятия и его структуры на плановый период, количественно выраженная системой установленных показателей (с указанием конкретных видов выпускаемой продукции и характера работ); средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые); правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; этапы и сроки выполнения работ; исполнители плана по срокам и видам работ; методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа.

Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования для изготовления конечной продукции и создания запасов

Целью данной работы является рассмотрение сущности стратегического планирования и понятия стратегии.

Основная часть (выдержка)

1. Сущность стратегического планирования: понятие, необходимость, задачи

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений.

Планирование – управленческая деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей с учетом имеющихся у предприятия ресурсов. . Под функциями планирования понимаются обособившиеся виды труда внутри процесса планирования, а именно прогнозирование, координация и контроль.

Планирование позволяет решить следующие ключевые задачи:

- устранить отрицательный эффект неопределенности;

- сосредоточить внимание на основных направлениях деятельности;

- добиться экономического функционирования производства;

- облегчить контроль.

В условиях рыночной экономики подход предприятия к планированию жестко предопределен двумя главными задачами: как создать продукцию высокого качества, исходя из потребностей рынка и как выгодно продать эту продукцию.

Сам план – это система обязательных адресных заданий, определяющих основные направления движения и экономические показатели предприятия.

Практика показала, что планирование – процесс непрерывный, никакой план не является окончательным, он всегда остается объектом для пересмотра.

В зависимости от того, какой горизонт (период) времени охватывают планы, составленные организацией, планирование разделяют на три типа:

- долгосрочное (перспективное);

- среднесрочное;

- краткосрочное (текущее).

3. Процесс формирования стратегии и характеристика основных видов стратегий

Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии включает в себя три этапа:

- формирование общей стратегии организации;

- формирование конкурентной (деловой) стратегии;

- определение функциональных стратегий фирмы.

Общая стратегия организации формируется высшим руководством. Наиболее распространенные, выверенные практикой общие стратегии бизнеса обычно называют базисными или эталонными.

При всём разнообразии различных вариантов стратегий можно выделить четыре типа стратегических альтернатив:

1. Стратегии концентрированного (ограниченного) роста;

2. Стратегии интегрированного роста;

3. Стратегии диверсифицированного роста;

4. Стратегии сокращения.

Стратегии концентрированного (ограниченного) роста

Заключение (выдержка)

Стратегическое планирование является порождением рыночной системы хозяйствования, характеризующейся высокой степенью неопределенности и динамичности окружающей предприятие внешней среды. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Применение стратегического планирования. Создает важнейшие преимущества в функционировании предприятия:

- подготавливает предприятие к изменениям во внешней среде;

- увязывает его ресурсы с этими изменениями;

- проясняет возникающие проблемы;

- координирует работу его различных структурных подразделений;

- снижает риски;

- улучшает контроль на предприятии.

Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Так как основная цель стратегического планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия

Под стратегией понимается система основополагающих правил, приемов, необходимых для выработки и принятия научно обоснованных долгосрочных управленческих решений, которыми фирма должна руководствоваться в своей деятельности, с целью получения в перспективе устойчивых конкурентных преимуществ на целевом рынке, что дает ей возможность выживать в постоянно меняющейся окружающей среде

Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация концентрирует свои действия в едином направлении.

Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на что направлена ее деятельность, они представляют собой обязательства управленческого аппарата предприятия добиться определенных результатов в определенное время.

Процесс формирования стратегии включает в себя три этапа:

- формирование общей стратегии организации;

- формирование конкурентной (деловой) стратегии;

- определение функциональных стратегий фирмы.

Литература

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. –М.: Экономика, 2003.-519 с.

3. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. проф. Э. С. Минаева и проф. В. П. Панагушина. - М.: ПРИОР, 2006-526с.

4. Бухалков М И. Внутрифирменное планирование: Учебник. -М.: Инфра-М, 2005.- 498с

5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. –199с.

6. Горемыкин В. А, Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод, пособие. - М.:Инфра-М, 2005-451с

7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч-2. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007, - 659

8. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2004-368с.

9. Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях (объединениях) машиностроительной промышленности. Учебник. – М.: Логос, 2005. – 312 с.

10. Томпсон А. А., Стрикленд М. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ пер. с англ. Под редакцией А.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2006, с.238.

11. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии – Ростов-на-Дону.: издательский центр «Март», 2006.- 544с.

12. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова – М.:Инфра-М, 2005.- 520с


Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 32
Год: 2009
600 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X