8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Философия

Платон – величайший философ древности - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1. Учение о мире идей и мире вещей в философии Платона 5

2. Теория познания Платона. Воспоминания (анамнезис) бессмертной человеческой души как источник истинного знания – знания идей. 8

3. Взгляды Платона на общество и государство. 17

Заключение 23

Список использованных источников 25

Введение (выдержка)

Введение

Классическую форму древнегреческая демократия как система правления получила в Афинах в середине V в. до н.э. и просуществовала свыше ста лет. Созданные в этот период новые выборные учреждения - народное собрание и суд - не могли успешно функционировать без умения афинских граждан искусно и убедительно говорить, свободно ориентироваться в различных вопросах политической жизни. Необходимостью стала профессиональная подготовка к политической деятельности и обучение ораторскому мастерству. Однако с помощью традиционной системы каналов передачи знаний, ограниченной рамками одного сословия, освященной религиозным авторитетом и опирающейся на обычаи, ибо свободный гражданин регулярно посещая культовые празднества, на которых приобщался к традиционной поэтической культуре, лежащей в основе нравственного воспитания, такая задача не могла быть решена. Нужны были новые пути и формы передачи знаний, новые учителя - профессионалы.

Греческие философы стремились сделать научные и философские достижения своего времени всеобщим достоянием, что приводило к ускорению процесса институализации образования. Большую роль в этом сыграла деятельность Сократа, который в отличие от разъезжающих по всей Греции софистов учил только на улицах и в палестрах Афин и сумел сплотить круг единомышленников, объявивших себя его учениками.

Одним из учеников Сократа, оказавшим значительное влияние на развитие философии был Платон. В процессе преподавания в основанной им Академии Платон искал истинное знание, полагая, что только оно может быть средством длительного руководства ходом дел в государстве. Для Платона вопрос о воспитании души был вопросом о средствах, с помощью которых легче и успешнее можно обратить человека к созерцанию умопостигаемых вещей. Эта задача и определила содержание образовательной программы, которую Платон сформулировал в соответствии с концепцией  - этого непереводимого понятия, предполагающего единство образования, воспитания и знания, на почве которого только и могло, по мнению Платона, действовать и развиваться государственное общество. Можно предположить, что Академию как сообщество друзей и единомышленников, объединенных поисками истины, Платон создает для реализации этой программы.

Заключение (выдержка)

Заключение

Не сделай Платон ничего более, уже одно то, что из его школы вышел Аристотель, вписало бы его имя в анналы философской традиции: стоя рядом с Платоном в паре двух основоположников классического европейского стиля мышления, олицетворяющих собою характерную для Европы синкретичную дуальность имманентно-трансцендентального и логико-рационалистического его векторов, Аристотель может быть рассмотрен и как ученик Платона, — и в этом контексте альтернативность их воззрений делает честь им обоим, — Аристотелю принадлежат как посвященные учителю панегирические стихи, так и вошедшая в золотой фонд этоса науки фраза \"Платон мне друг, но истина дороже\"; ему было предоставлено право преподавания в Академии, и он уехал оттуда только после смерти Платона.

Философское учение Платона, будучи плотью от плоти своей эпохи, одновременно может быть рассмотрено как задающее далекую перспективу развития философской мысли: выраженное в специфической терминологии, оно заключает в себе основу многих понятийных средств, лежащих в основе категориального аппарата классической философии, и, включая в свое содержание немало произвольных натурфилософских моделей и трансформаций мифологических сюжетов, одновременно являет собою первый в европейской культуре образец целостной и системной философской концепции в собственном смысле этого слова, предполагающем рефлексивный мета-уровень осмысления своего предмета, проблемного поля, метода и исходных когнитивных оснований.

Платон был первым крупнейшим философом, сочинения которого почти полностью дошли до нас. Однако проблема подлинности произведений Платона составила так называемый «платоновский вопрос». Список произведений Платона, сохранившихся в рукописи, включает 34 диалога, «Апологию Сократа» и 13 писем. Некоторые из этих 34 диалогов считаются неподлинными.

Платон — выдающийся представитель идеализма. В этом смысле справедливы слова А. Н. Уайтхеда: «Самая надежная характеристика европейской философии состоит в том, что она представляет собою ряд примечаний к Платону».

Хотя все творчество Платона \"пронизано сократовским стилем поисков истины, сократовской манерой философствования и сократовским пониманием роли философии в человеческой жизни\" , в то же время, философия Платона это попытка найти более философское (т. е. критическое) обоснование учения Сократа. Эта попытка была реализована Платоном в стройную гносеологическо-онтологическую теорию, и \"если Сократ посвятил свои силы борьбе за существование философской и тесно с ней связанной нравственной истины и положил для нее фундамент, то Платон воздвиг сам храм этой истины и начертал ее образ\".

Литература

1. «100 человек, которые изменили ход истории» Еженедельное издание Выпуск №95, 2009

2. Гайденко. П.П. Название: Античная философия. Энциклопедический словарь //Прогресс-традиция, —М.: 2008

3. Губин В.Д. Философия: учебник. // В.Д. Губин, Т.Ю. Сидорина, В.П. Филатов. — М.: 2001

4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия // Проспект —М.: 2005

5. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. Учебник. — М: Изд-во Эксмо, 2005. — 512 с.

6. Асмус В.Ф. Античная философия // — М.: 2006

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Год: 2011
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X