8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Языковедение

Оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания - Курсовая работа

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ стр.

Введение 3

Глава 1. Словесные методы воспитания 5

§ 1. Понятие метода воспитания 5

§ 2. Классификация методов воспитания 7

§ 3. Словесные методы воспитания 8

Глава 2. Оптимизация педагогической системы воспитания 19

§ 1. Понятие оптимизации 19

§ 2. Теоретическое обоснование педагогических условий

эффективности и оптимизации воспитательного процесса 21

§ 3. Оптимизация педагогической эффективности словесных

методов воспитания при их использовании в учебном

процессе начальной школы 25

Заключение 34

Список использованной литературы 35

Приложения 36

Приложение 1 36

Приложение 2 37

Приложение 3 38

Приложение 4 39

Введение (выдержка)

Введение

В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям школы и, естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Главный для каждого педагога вопрос «как учить» выводит нас на одну из важнейших категорий педагогики – категорию методов обучения и воспитания.

Методы – это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению и воспитанию учащихся.

В педагогической науке накоплен богатый материал, относящийся к проблеме использования методов воспитания (Ю.К. Бабанский, М.Н. Скаткин, И.Д. Зверев и др.). Имеются работы, в которых сравнивается эффективность отдельных методов обучения в школе (И.Т. Огородников, П.П. Блонский); оптимизация педагогических приемов учебной деятельности на основе преемственности в обучении (В.А. Черкасов, Э.С. Черкасов).

Существует большое разнообразие методов воспитания. Но, как показывает опыт ученых педагогов-психологов, в практике школьной работы видное место занимает словесный метод воспитания.

Словесный метод выступает как один из ведущих видов учебной дея-тельности детей по всем предметам начального обучения, он получает широкое использование в преподавании и на старших ступенях школы.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель исследования – оптимизация педагогической эффективности словесных методов воспитания.

Объект исследования – процесс воспитания младших школьников.

Предмет – словесные методы воспитания.

Задачи исследования:

- на основе теоретического материала обосновать сущность словесного метода воспитания учащихся;

- раскрыть сущность понятия «оптимизация» и выявить цели, для достижения которых она создана.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения на четырех листах.

Заключение (выдержка)

Заключение

Метод воспитания - это форма теоретического и практического освоения учебного материала, исходящего из задач образования, воспитания и развития личности учащихся. Это глубокое положение определяет методологический подход и исходные теоретические основания к проблеме методов воспитания.

Словесный метод воспитания – один из наиболее эффективных методов воспитания на ранней стадии развития человека. Успех словесных методов воспитания, используемый в учебном процессе, зависит от умения учителя правильно построить словесное объяснение и от умения ученика понимать содержание материала в словесном изложении. Нельзя допустить изоляции словесного метода от других методов и гиперболизации их значения. Данный метод является стержневым в учебном процессе, на нем строятся все остальные методы.

Выделяются такие виды словесного метода воспитания, как рассказ, беседа, лекция, дискуссия и работа с книгой.

Достоинства словесных методов: в сжатые сроки можно сообщить большой объем информации; формируют речь, словесно-логическое мышле-ние; в беседе, дискуссии формируется самостоятельность, познавательная ак-тивность. Недостатки: вербализм - засилие слова, опасность отрыва учения от жизни, практики.

Оптимизация процесса воспитания предполагает не только эффектив-ность применения данного метода, но и учет особенностей интеллектуального развития школьника, его общеучебных умений и способностей. В зависимости от этого уровень учебных достижений у разных учащихся будет неодинаковым. При оптимизации обучения предполагается, что каждый школьник достигает возможно высшего для себя уровня. Таким образом, оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации.

Литература

Список использованной литературы

1. Алексюк А. Н. Проблема методов обучения в общеобразовательной школе.

М.,1979.

2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: Вопросы теории. - М.: Педагогика, 1996.

3. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс, 2004.

4. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А.Кузнецов. - СПб.: Норинт, 2000.

5. Вигман С. Л. Шпаргалка по педагогике: учеб. пособие.— М.: ТК Велби, 2005.

6. Костяшкин Э.Г. Теория и практика внеурочной работы общеобразовательной школы: Дис. д-ра пед. наук. – М., 1999.

7. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.

9. Поташкин М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. – М.: Знание, 1994.

10. Ткаченко Е.В. Приоритеты российского начального профессионального образования // Педагогика. – 2005

11. Ухтомский А. А. Заслуженный собеседник. - Рыбинск. 1997.

12. Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах». В.В.Воронов - h**t://mgou.h11.r*/index.php?page=r691f2d7&directory=6.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Год: 2010
500 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X