Введение 3rn1. Рентабельность предприятия как экономическая категория. Виды рентабельности 4rn2. Основные показатели рентабельности. Факторный анализ рентабельности 6rn3. Рентабельность полиграфической отрасли 17rn4. Пути повышения рентабельности полиграфических предприятий 24rnЗаключение 28rnСписок литературы 29rnПриложения
Предприятие представляет собой основную хозяйствующую единицу в условиях рыночной экономики, которую можно характеризовать определенной отраслевой принадлежностью и особым местом в системе национальной экономики. В условиях нестабильности экономической ситуации в России, порожденной трансформационными процессами и негативным влиянием последствий мирового финансового кризиса резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования при осуществлении своей деятельности. Основными показателями финансовой устойчивости являются прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль и рентабельность являются показателями успешной работы предприятия за конкретный период и их определение принципиально важно. rnЦель данной работы - раскрыть сущность рентабельности на примере предприятия полиграфической промышленности и полиграфической отрасли в целом и наметить пути ее повышения. rnОсновные задачи: 1) раскрыть экономическое содержание и виды рентабельности на предприятии; 2) охарактеризовать систему показателей рентабельности, способы их расчета; 4) проанализировать рентабельность полиграфической промышленности в целом; 3) наметить основные пути повышения рентабельности полиграфической отрасли.
В результате исследования можно сделать выводы, что показатели рентабельности представляют собой важнейший источник информации об эффективности деятельности предприятия. Например, с помощью факторного анализа рентабельности можно определить степень влияния различных факторов на эффективность деятельности и в дальнейшем скорректировать их влияние.rnМетодика расчета рентабельности для полиграфических предприятий не отличается от методики расчета на промышленных предприятиях других отраслей народного хозяйства.rnОценка рентабельности полиграфической промышленности в целом показала, что этот показатель крайне не высок, причем имеет тенденцию к снижению. Помимо традиционных для экономики факторов использования устаревшего и неэффективного оборудования и нехватки средств для его замены и др., здесь негативное влияние
1. Глазов М.М. Диагностика промышленного предприятия: новые решения. – СПб.: РГГМУ, 2006. – 480с.rn2. Косова Л.И. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. – Москва: МГУП, 2006. – 200с.rn3. Марголин Е. Федина Т. Анализ стоимости активов и величины прибыли полиграфических предприятий. – ж. Полиграфия. Производственно-технический журнал. - № 1,2. – 2008.rn4. Никольская Э.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности полиграфических предприятий. Учебник - Москва: МГУП, 2002.- 404 с.rn5. Перлов В.И. Маркетинг на предприятии отрасли печати. Учебное пособие для ВУЗов. – Москва: МГУП, 2002. – 284с.rn6. Скороход Н.И., Скороход М.А.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Москва: Издательский дом «АТИСО», 2008. – 152с.rn7. Экономика отрасли (полиграфическая промышленность). / Под ред. Богомоловой В.А. Учебное пособие - Москва: МГУП, 2007. – 250 с.rn8. Материалы сайта: Общероссийская маркетинговая система. Режим доступа: h**t://oms.ram.r*/mark/research/view/m00009.html
Вебинар:
Технология разработки рекламной полиграфической продукции для хгф
Дипломная работа:
Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».
Дипломная работа:
Разработка информационной системы учета заказа полиграфического предприятия
Контрольная работа:
Развитие и размещение ведущих отраслей промышленности Центрального федерального округа
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по увеличению рентабельности производства
в закрытом акционерном обществе
«елабужский пищекомбинат»