Введение 3
Глава 1 Методика преподавания информатики 8
1.1 Методика преподавания информатики 8
1.2. Методика преподавания информатики в начальных классах 18
Выводы по Главе 1 29
Глава 2 Методика преподавания информатики в начальных классах с творческим подходом 33
2.1. Преподавание информатики в начальных классах общеобразовательных школ с применением компьютеров 41
2.2. Программная поддержка курса информатики в начальной школе 46
2.3. Примерное календарное планирование уроков информатики. 2 класс 52
Выводы по Главе 2 57
Список использованных источников 59
Процессы обновления системы образования, целью которых является поиск наиболее эффективных форм ее функционирования, связаны с целым рядом тенденций, определяемых развитием современной науки. В их числе - концептуальный подход к комплексу проблем образования, как к сложной системе взаимосвязанных компонентов, а также рассмотрение их через призму требований информационного общества начала ХХI века. Указанные тенденции детерминируют развитие одного из направлений педагогической инноватики, а именно, активное включение в образовательный процесс информационных технологий.
Одной из перспективных линий информатизации современного образования стало использование информационных технологий в дидактике начальной школы, о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков, а также накопленный педагогический опыт.
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (I-VI классы). В связи с этим требуют решения вопросы по выявлению особенностей применения компьютеров в учебном процессе начальной школы.
Процессы обновления системы образования, целью которых является поиск наиболее эффективных форм ее функционирования, связаны с целым рядом тенденций, определяемых развитием современной науки. В их числе - концептуальный подход к комплексу проблем образования, как к сложной системе взаимосвязанных компонентов, а также рассмотрение их через призму требований информационного общества начала ХХI века. Указанные тенденции детерминируют развитие одного из направлений педагогической инноватики, а именно, активное включение в образовательный процесс информационных технологий.
Одной из перспективных линий информатизации современного образования стало использование информационных технологий в дидактике начальной школы, о чем свидетельствуют исследования ученых и педагогов-практиков, а также накопленный педагогический опыт.
Согласно современной концепции информатизации образования, в учебный план начальной школы введен пропедевтический курс изучения информатики (I-VI классы). В связи с этим требуют решения вопросы по выявлению особенностей применения компьютеров в учебном процессе начальной школы.
1. Горячев А.В., Волкова Т.О.,Горина К.И. и д.р., Информатика в играх и за-дачах 2 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, Экспресс 1998, с. 146.
2. Горячев А.В., Волкова Т.О.,Горина К.И. и д.р., Информатика в играх и за-дачах 1 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, Экспресс 1998, с. 96.
3. Горячев А.В., Волкова Т.О.,Горина К.И. и д.р., Информатика в играх и за-дачах 3 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, Экспресс 1997, с. 128.
4. Горячев А.В., Волкова Т.О.,Горина К.И. и д.р., Информатика в играх и за-дачах 4 класс (1-4). Методические рекомендации для учителя.- М.: Баласс, Экспресс 1997, с. 144.
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
Дипломная работа:
Методические рекомендации по проведению уроков информатики
Курсовая работа:
Интерактивные технологии в процессе изучения синтаксиса в начальных классах
Вебинар:
Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе
Дипломная работа:
Методическое обеспечение уроков математики в начальных классах