8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Организация физвоспитания в ВУЗе - Реферат

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ

2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВУЗЕ

3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ

4. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение (выдержка)

Физическая культура, как учебная дисциплина в вузе, по содержанию, организации и проведению занятий существенно отличается от уроков по физкультуре в средней школе и предусматривает использование дифференцированных форм и методов обучения в работе трех учебных отделений: основном (подготовительном), специальном и спортивном.

Специфика учебного процесса связана с комплектованием учебных групп с учетом индивидуальных особенностей, потребностно-мотивационной сферы, физического развития и физической подготовленности студентов. Это предусматривает соответствующую регламентацию «должных» норм объема и интенсивности физических нагрузок, направленность и чередование различных видов и форм учебной работы.

Характерными особенностями содержания учебной программы являются ее общеобразовательная направленность, наличие методико-практических занятий и итоговой аттестации.

Профессионально-прикладная направленность образовательно-воспитательного процесса по физической культуре отражена во всех ее разделах, выполняя таким образом интегративную функцию.

Вместе с тем расширение объема гуманитарных знаний обеспечивает возможность преодоления технократичности мышления будущего специалиста и помогает сформировать духовно богатую творческую личность.

Нормативное и программно-методическое обеспечение физкультурного образования студентов формируется с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта, устанавливающего минимальные требования к содержанию и уровню подготовленности студентов по физической культуре, и регионального компонента, позволяющего существенно расширить академические свободы кафедр физического воспитания по разработке содержания учебных планов и программ физкультурного образования.

Объектом работы является – система физического воспитания студентов.

Предметом работы является организация физического воспитания студентов ВУЗов.

Целью работы является изучение организации уроков физического воспитания в ВУЗе.

Для достижения поставленной цели нужно выполнить ряд промежуточных задач, таких как:

• рассмотреть роль физического воспитания в ВУЗе;

• рассмотреть направления работы по физическому воспитанию в ВУЗе;

• рассмотреть методику занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях;

• рассмотреть формы физического воспитания студентов;

• рассмотреть тематику занятий на уроке физкультуры в ВУЗе.


Заключение (выдержка)

Таким образом, при построении реального процесса физического воспитания студентов, российские специалисты рекомендуют широко использовать представленные выше теоретико-методические положения, гарантирующие одновременно решение задач как физического воспитания студентов, так и их оптимальную умственную работоспособность, связанную с освоением профессиональных учебных программ.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учетом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями вуза.

Физическая культура и спорт в вузе выступает как неотъемлемая часть образа жизни студентов, сотрудников и преподавателей, является сферой удовлетворения необходимых потребностей в двигательной деятельности, позволяют наиболее полно реализовать свои физические возможности, играют одну из важнейших ролей в решении проблемы рационального использования свободного времени.

От качественного уровня имеющихся у студентов специальных знаний и двигательных умений существенно зависит степень их включенности в самостоятельную физкультурную деятельность.

Для полного всестороннего представления о целостной системе физического воспитания студентов в России необходимо, хотя бы в сжатом виде, рассмотреть практику использования ими физической культуры во внеучебное время.

Физическое воспитание во внеучебное время (т.е. вне обязательных занятий) имеет тенденцию к расширению.

Помимо решения воспитательных и образовательных задач, оно призвано повысить собственно двигательную активность, которая у значительной части студентов не вполне достаточна; улучшить профессионально-прикладную готовность и оптимизировать учебную работоспособность путем снятия нервно-эмоционального напряжения; продолжить формирование знаний, умений и навыков, связанных с проведением самостоятельных физкультурно-спортивных занятий.

В процессе смены поколений через физическое воспитание происходит передача накапливаемого человечеством рационального опыта использования двигательных возможностей, какими потенциально обладает человек, и обеспечивается в той или иной мере направленное физическое развитие людей.

Общим прикладным результатом физического воспитания, если рассматривать его относительно трудовой и других видов практической деятельности людей, является физическая подготовленность, воплощенная в повышенной работоспособности, двигательных умениях и навыках.

В этом отношении физическое воспитание можно определить как процесс физической подготовки человека к полноценной жизнедеятельности.


Литература

1. Белякова Р.Н., Тимошенков В.В.,Тимошенкова А.Н. Дифференцированная программа оздоровления студентов специальных медицинских групп средствами физической культуры. – Мн., 2001. – 135 с.

2. Березин И.П. Школа здоровья. – М.: Медицина, 2000. – 144 с.

3. Коробков А.В. Физическое воспитание /В.А. Головин, В.А. Масляков. – М.: Высшая школа, 2000. – 144 с.

4. Коц Я.М. Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 125 с.

5. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. – М.: Высшая школа, 2002. – 165 с.

6. Теория и методики физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2001. – 480 с.

8. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 26
Год: 2011
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X