Цель
Задачи
Организация занятий
ХОД ЗАНЯТИЯ
Цель
Оказание психолого-педагогической поддержки учащимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе.
Задачи
1. Формирование у учащихся:
• представлений об умениях, навыках обучения в среднем звене;
• навыков взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других;
• адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
• представления о себе как о человеке с большими возможностями развития.
2. Ознакомление учащихся:
• с системой самоорганизации для оптимального выполнения домашних заданий и других учебных требований;
• с разными формами коммуникации;
• с нормами и правилами поведения на новом этапе их школьной жизни.
3. Создание условий для:
• снижения тревожности;
• выполнения упражнений в игровой форме, проведения дискуссий;
• развития навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, адекватно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
• выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Организация занятий
В данной программе представлены 3 темы, по одному занятию в неделю. Организационные моменты:
• на занятии дети сидят за партами, которые стоят по кругу, а стол ведущего замыкает круг;
• занятие длится столько же, сколько урок;
• форма занятий соответствует основным этапам урока: вводная часть; основная тема урока; заключительная часть (обратная связь; домашнее задание).
Сами занятия состоят из кратких объяснений, выполнения специальных упражнений и их обсуждения. Именно упражнения (обучение конкретным приемам, которые школьник может сразу использовать в своей учебной работе) составляют их основное содержание.
АНКЕТА
Уважаемый пятиклассник!
Ты принял участие в занятиях, на которых обсуждались многие вопросы. Было бы интересно узнать твое мнение о нашей совместной работе. Ответь, пожалуйста, на несколько вопросов, это поможет в будущем учебном году сделать такие занятия еще интересней и полезней.
Спасибо!
• Какие из тем или вопросов, обсуждавшихся на наших занятиях, тебе запомнились?
• Что тебе больше всего понравилось: какие упражнения, игры, темы занятий?
• Что тебе совсем не понравилось?
• Что из того, о чем ты узнал на наших занятиях, тебе пригодится (уже пригодилось) в жизни?
• О чем бы ты хотел узнать на будущих занятиях?
Школьный психолог.: 2004. – № 46.
работа сделана в виде программы, которую можно использовать в практических тренингах
Вебинар:
Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
Вебинар:
Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе
Вебинар:
Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе
Дипломная работа:
Формирование готовности детей к обучению в среднем звене