8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Трудовое воспитание школьников - Контрольная работа

Содержание

Введение

Часть I. Принципы трудового воспитания

1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся

1.2. Личность учителя труда

Часть II. Методы трудового воспитания

2.1. Наблюдения

2.2. Лабораторные и производственные опыты

2.3. Упражнения

Часть III. Организация трудового воспитания

3.1. Требования к уроку трудового воспитания

3.2. Производственные экскурсии

3.3 Трудовая практика

Заключение

Список литературы

Введение (выдержка)

Трудовое воспитание – есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание также направлено на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.[ 1, с. 65]

Огромное внимание уделяется вопросам совершенствования трудового воспитания, трудового и профессионального обучения, профессиональной ориентации учащихся, включению их в систематический посильный общественно полезный, производительный труд, техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество. Указанные процессы представляют собой элементы целостной системы трудовой подготовки школьников, важное место в которой занимает учебный предмет «Трудовое и профессиональное обучение».

Многогранные и сложные задачи по трудовому и профессиональному обучению, воспитанию школьников могут быть успешно решены в том случае, если учителя (преподаватели, мастера производственного обучения, наставники) четко представляют цели своей деятельности, постоянно заботятся о повышении качества учебно-воспитательного процесса, в совершенстве владеют разнообразными методами и приемами работы с учащимися.

Показателями трудовой воспитанности являются потребность школьника в труде, интерес к труду, трудовая активность, наличие знаний о производстве, трудовых умений, готовность к выбору профессии.[1, с. 67]

Заключение (выдержка)

Успех трудового обучения и воспитания учащихся в огромной мере зависит от личности учителя. Личность учителя выражается в его высоких нравственных качествах, профессиональном мастерстве, любви к учащимся. Педагогический опыт показывает, что в тех школах, где работают увлеченные учителя, учебно-воспитательные задачи решаются наиболее эффективно. Анализ результатов своего труда, изучение педагогического опыта в работе, поиск новых приемов, форм, путей в решении задач трудового обучения и воспитания – основа творческого подхода к работе.

Близкое общение учителя с учащимися в процессе обучения на уроке и во внеклассной работе позволит лучше узнать школьников, изучить их психологические особенности, даст возможность успешнее руководить трудовой активностью детей и развивать ее. Следует также постоянно учитывать интересы и увлечения учащихся и направлять их в профессиональное русло.

Положительно зарекомендовали себя такие стабильные направления работы, как усвоение научных основ трудовой деятельности на уроках по общеобразовательным предметам; иллюстрации изучаемых явлений и законов природы и общества из области труда людей; формирование у учащихся практических умений и навыков в процессе изучения всех учебных дисциплин, а также на факультативных и кружковых занятиях; применение знаний, умений и навыков в общественно полезном, производительном труде.

Организуя занятия в мастерских, на учебно-опытном участке, в кружках технического творчества и сельскохозяйственного опытничества, учителю необходимо уметь рационально планировать свою работу и организовывать труд учащихся. Планомерная, целенаправленная, творческая работа каждого учителя – залог улучшения общего дела обучения и воспитания подрастающего поколения.

Литература

1. Воронов В. В., Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 65 – 67.

2. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под ред. М. Н. Скатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982.

3. Кальней В. А., Основы методики трудового и профессионального обучения / В. А. Кальней, В. С. Капралова, В. А. Поляков; под ред. В. А. Полякова. – М.: Просвещение, 1987. – 191 с.

4. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю., Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – С.154.

5. Л. Д. Столяренко, Основы психологии. Ростов н / Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Год: 2007
350 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X