Введение ….2
1. Нетрадиционные методы работы со сказкой ….3
2. Использование методов ТРИЗ для развития познавательной
активности детей …8
3. Дидактические игры с использованием метода ТРИЗ –
моделирование маленькими человечками – ММЧ ….12
Заключение …15
Список использованной литературы ….17
Приложение 1 …18
Обновление общества ведет к изменению системы образования, предполагает выработку у воспитателей умения по-новому подойти к взаимодействию с детьми. Однако, многим педагогам трудно перейти на личностно-ориентированную модель, видеть в ребенке полноправного партнера в педагогическом процессе. Есть много программ, технологий, помогающих развивать творческую личность. Одна из них – это технология ТРИЗ (основатель Г.С. Альтшуллер) – теория решения изобретальских задач. Шесть лет тому назад я ознакомилась с этой технологией, изучила специальную литературу. Актуальность этой темы заключается в том, что ТРИЗ не только развивает фантазию и логическое мышление детей, а учит их мыслить системно. Основным методом работы является поисковая деятельность: ребенка ставим на роль исследователя. Меняется и роль взрослого. Теперь он не главный источник знаний, сколько «направляющий». Для эффективного использования данной теории я придерживаюсь выработанных правил:
ТРИЗ – это система воспитания и развития мышления человека. Главное место в разделе занимает жизненная стратегия творческой личности, включающей в себя методы и приемы, рассматривающие психическую инерцию, разрушающие стереотипы. Использование методов ТРИЗ помогает в реализации целей программы. «Детство». Я занимаюсь с детьми по данному направлению уже 6 лет.
Я разработала цикл занятий по познавательному развитию о свойствах воды, о ее значении в жизни человека с самого раннего возраста, используя методы ТРИЗ, начиная с 1-ой младшей группы.
1. Страунинг А.М. Росток. Программа по ТРИЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск, 2000.
2. Сб. Сто фантазий в голове/ Димитрова Т.В. и др. Самара, 1996.
3. Шустерман М.Н. и др. Как попасть в сказку. М6 Просвещение, 1995.
4. Фесюкова Л.Б. От 3-х до 7. Харьков: Фолио, 1997.
5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков: Фолио, 1996.
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
Дипломная работа:
Проектирование процесса формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе удод
Курсовая работа:
Использование методов телесно-ориентированной терапии в работе со страхом публичных выступлений
Курсовая работа:
Стиль и методы работы с персоналом
Статья:
Необходимость обучения методам работы с информацией в цифровую эпоху