1. Неопозитивизм: представители и основные проблемы…
2. Отношение к философии…
3. Постпозитивизм…
Список литературы…
Неопозитивизм представляет собой современную форму позитивизма (от лат. «positivus» — положительный). Позитивизм — это философское течение, объявившее единственным источником истинного действительного знания не «абстрактные умозаключения», а конкретные (эмпирические) науки. Позитивисты, призывая к тому, чтобы опираться на «позитивные», «положительные» факты, отрицали познавательную ценность философского исследования. Позитивизм был ими охарактеризован как философское направление, возвышающееся над материализмом и над идеализмом и не представляющее собой ни того, ни другого
После разочарования ученых в метафизических концепциях натурфилософии в формировавшейся как самостоятельное направление философии науки надолго возобладала тенденция к гипертрофии значения рациональных элементов в научном познании. Это привело к феноменологизации философии науки, рассмотрению науки как «вещи в себе», существующей и развивающейся изолированно от остального мира по своим собственным законам, что нашло свое воплощение в системах позитивизма, а позднее – неопозитивизма. Однако «статичность» создаваемой ими картины науки, невозможность адекватного отражения ни генезиса знания, ни закономерностей и динамики развития науки в целом привело к тому, что к середине ХХ века потенциал этих систем оказался в значительной степени исчерпан. Попытка .
Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. Ростов-на-Дону.2001
История философии. Учебник для вузов. / А.Н. Волкова, B.C. Горнев и др. М.,1997.
Панин А. В. Диалектический материализм и постпозитивизм. М.: Изд-во МГУ, 1981.
Соколов А.Н., Солонин Ю. Н. Предмет философии и обоснование науки. СПб, Наука, 1993.
Дипломная работа:
Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос
Реферат:
Проблемы экологии и роль стандартизации в их решении
Дипломная работа:
Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
Курсовая работа:
Гарантии прав и свобод