ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В ХХ ВЕКЕ 7
2. КОНЦЕПЦИИ «ВОЗРОЖДЕННОГО» ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА 12
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29
Учение о естественном праве – это совокупность разнообразных по своему содержанию концепций права, объединенных в одно целое общим названием «естественное право» и исходной посылкой естественно–правового понимания, согласно которой существует право, созданное людьми, и право, вытекающее из другого начала – природы, божественного установления, разума или из сущности человека как духовно–нравственного и разумного существа. Естественно–правовые теории значительно отличаются друг от друга, но все они покоятся на одном общем основании: наряду с любым действующим правом существует более высокое по своему статусу право естественное. За пределами этого постулата естественно–правовые теории нередко не имеют ничего общего. Именно противопоставление действующего права и правового идеала это тот источник, из которого питаются все естественно–правовые концепции.
Естественно–правовое мышление зародилось в Древней Греции, хотя сам термин «естественное право» не употребляется в оригинальных источниках древнегреческих авторов. В греческом языке не было слова адекватного современному понятию права или эквивалентного латинскому слову «jus» (право). Для анализа естественно–правовой проблематики древние греки использовали слова «дике», «номос», «темис», которые соответственно переводятся: dike – порядок, справедливость; nomos – закон; themis – обычай. Поэтому о праве применительно к этому историческому периоду можно говорить в смысле совокупности этических правил, воплощающих в себе начала справедливости, законности, правосудия, благоразумного законодательства и т.п.
1. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма 2000.
2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. 2004.Норма.
3. Кузнецов, Э. В. Естественное право как фактор духовного возрождения России /Э. В. Кузнецов.//Правоведение. -1993. -№ 4.
4. Маритен, Ж. Человек и государство. — М.: Идея-Пресс, 2000.
5. Нерсесянц B.C. Право и закон. М. 2004
6. Нерсесянц В.С. Философия права. М. 2001
7. Николай Рудн. Философия права М. 2007.
8. Новгородцев Π. И. Лекции по истории философии права. М., 1914.
9. Новгородцев Π. И. Нравственный идеализм в философии права// Проблемы идеализма. Μ., 1902.,
10. Новгородцев Π. И. Ответ Л. И. Петражицкому // Вопросы философии и психологии. 1902. Кн. 66.
Новгородцев П. И Государство и право // Вопросы философии и психологии. 1903.
12. Новгородцев П. И. Кризис современного правосознания. М., 1909; Сократ//Очерки по истории философии права. Вып. 1 М., 1910;
13. Новгородцев П. И. О задачах современной философии права. СПб., 1902; Из лекций по общей теории права М., 1907.
14. Новгородцев П. И. О праве на существование. СПб., М., 1911; Новгородцев П. И .Политические идеалы древнего и нового мира Вып I–2.М., 1913–1914.
Реферат:
Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования
Дипломная работа:
Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Календарные религиозные произведения хх века для детей
Дипломная работа:
Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения
Доклад:
Концепции современного естествознания