Введение 3
1. Организация тендеров и конкурсов в конкурсном производстве 4
2. Практика организации продажи предприятия в процессе конкурсного производства 11
Заключение 16
Список использованной литературы 17
26 октября 2002 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" принятый Государственной Думой РФ 27 сентября 2002 г. и одобренный Советом Федерации РФ 16 октября 2002 г. Длительный период реформирования конкурсного законодательства, наконец, завершился.
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" перестал действовать; правда, в некоторых случаях его положения будут применяться к должникам, производство по делам о несостоятельности которых началось до вступления в силу Закона 2002 г.
Принятый акт получился гораздо более объемным, чем оба его предшественника (Закон 1998 г. и Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", также утративший силу), вместе взятые. Законом 2002 г. установлено много новелл, определены новые особенности регламентации некоторых институтов, существовавших ранее. Одним из таких институтов является продажа предприятия.
Цель данной работы заключается в исследовании особенностей организации продажи предприятия в процессе конкурсного производства.
В соответствии со ст.110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" продажа предприятия может быть включена в план внешнего управления на основании решения органа управления должника, уполномоченного в соответствии с учредительными документами принимать решение о заключении соответствующих крупных сделок должника.
Продажа бизнеса - действенное мероприятие внешнего управления. Однако на практике это мероприятие нередко используется недобросовестными субъектами не для восстановления платежеспособности должника, а для передачи бизнеса заинтересованным лицам путем использования положений конкурсного права (при этом, очевидно, использование данных положений не соответствует целям конкурсного права, что представляется недопустимым). Во избежание данных злоупотреблений необходимо указать в Законе (либо в рамках толкования Закона), что включение в план внешнего управления продажи бизнеса допускается только при обоснованной невозможности восстановить платежеспособность должника другими способами, например путем реализации дебиторской задолженности либо продажи отдельных видов имущества.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009).
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.06.2009).
3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 27.12.2009).
4. Антикризисное управление. Учебное пособие/под ред. Минаева Е.С. и Панагушина В.П. — М.: Приор, 2007.
5. Заполь Д. Банкротство должника // Консультант. – 2007. - № 13. – С. 32.
6. Степанищев В.Ф., Гусев А.Г. Особенности применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) // Российская юстиция. – 2009. - № 2. – с.14.
7. Теория и практика антикризисного управления./Под ред. Беляева С.Г. и Кошкина В.И. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007.
Реферат:
Конкурсное производство: механизм реализации и экономический результат (Предмет: Антикризисное управление)
Дипломная работа:
Конкурсное производство, как процедура несостоятельности и банкротства. На примере СПК «Арзамасцевский»
Курсовая работа:
Учет прямых затрат на производстве
Курсовая работа:
Сроки в исполнительном производстве