8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Экономика

Планирование деятельности предприятия - Курсовая работа

Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

2. Организация основных видов деятельности 9

3. План маркетинга 17

4. План деятельности 25

4.1. Расчет производственной программы предприятия 25

4.2. Расчет численности персонала и фондов заработной платы 26

4.3. Расчет плановой себестоимости услуг, продукции, работ 31

5. Расчет плановой прибыли и ее распределение 35

6. Финансово-экономические показатели 37

Заключение 39

Список литературы 41

Приложение 42

Введение (выдержка)

Согласно Краткому Оксфордскому словарю, план – это подробное предложение сделать что-либо или добиться чего-либо.

Анализ опыта экономических реформ показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от состояния внутрифирменного планирования. Сложившаяся на предприятиях методология и методика планирования не в полной мере соответствует хозяйственному рыночному механизму. Основные недостатки действующей в наше время системы планирования сводятся к следующему. Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам. Составляемые планы носят фрагментарный характер, не содержат необходимых разделов и показателей, что не способствует целостности и комплексности планирования и снижает эффект от его применения в производственно-хозяйственной деятельности. Различные разделы текущих планов разрабатываются на разной исходной информационной базе, что приводит к рассогласованности плановых заданий по различным областям производственно-хозяйственной деятельности и структурным подразделениям предприятия. Составляемые планы, будучи по свое форме директивными, не содержат механизма корректировки в процессе их реализации. Не выполняются, что вносит определенную дезорганизацию в работу структурных подразделений предприятия и подрывает доверие исполнителей к возможностям средств и методов планирования, снижает исполнительскую и финансовую дисциплину и ответственность за конечные результаты деятельности предприятия.

Создать организационный и экономический механизм управления предприятием в условиях рыночной экономики без разработки четкой системы внутрифирменного планирования, устраняющей указанные недостатки, нельзя. Однако построение такой системы – достаточно сложный процесс, требующий ресурсов, соответствующих навыков и умения от работников предприятия, прежде всего менеджеров, которым приходится решать ряд сложных методологических и организационно-технических проблем, связанных с кардинальной перестройкой всех элементов внутрифирменного планирования.

Цель данной работы состоит в анализе особенностей организации и планирования деятельности предприятия.

Задачи, решаемые при выполнении данной работы:

• осуществить общую характеристику предприятия;

• отразить план маркетинга;

• осуществить планирование деятельности предприятия;

• провести расчет плановой прибыли и финансовых результатов.

Объект исследования – ОАО «Инмарко».

Предмет исследования – организация и планирование деятельности предприятия.

Заключение (выдержка)

Таким образом, в работе осуществлен анализ особенностей организации и планирования деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Инмарко». Основными видами деятельности Предприятия являются производство мороженого и оптовая торговля мороженым и замороженными продуктами.

Анализ показателей работы предприятия за 2009 г. выявил снижение эффективности деятельности. В частности, выручка предприятия в 2009 году снизилась по сравнению с 2008 г. на 17,1% и составила 8359,3 млн.руб. В то же время снижение себестоимости продукции предприятия составило 29,5%. Следствием этого стал рост чистой прибыли в 2,5 раза, а также показателя рентабельности с 3,14% до 13,63%.

Наибольшее количество работников предприятия имеют возраст от 30 до 40 лет. Практически все работники предприятия имеют средне-специальное либо средне-техническое образование.

Российский рынок мороженого отличается высокой степенью консолидации – 10 наиболее крупных предприятий произвели в 2009 году половину всего объема российского мороженого. При этом компания «Инмарко» является лидером данного рынка.

Основными конкурентами ОАО «Инмарко» являются:

1. ЗАО «Талосто»;

2. Концерн «Русский холод»;

3. ООО «Нестле Жуковское мороженое»;

4. ГК «Айсберри»;

5. Холдинг «Снежный городок».

Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке были выделены следующие стратегии развития исследуемого предприятия:

• стратегия снижения себестоимости;

• стратегия увеличения ассортимента продукции

В работе проведено планирование деятельности предприятия на 2010 год.

Согласно полученным расчетам, объем производства продукции ОАО «Инмарко» в 2010 году составит 9025130 тыс.руб. Полная себестоимость производства и реализации продукции компании в 2010 составит 7749,9 млн.руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия составит 1020169 тыс.руб.

Таким образом, предприятие является высокорентабельным, что подтверждают значения рентабельности продукции и рентабельности продаж.

Литература


1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, ч.1. М.: 1995.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: 2002.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: 2002.

4. Алексеев С.С. Бизнес-планирование. М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.

8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.

9. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002.

10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

11. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.

12. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юристъ, 2000.

13. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

14. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002.

15. Шепеленко И.Г. Экономика, организация и планирование деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Год: 2010
1300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X