8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Журналистика

Композиция журналистского произведения. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации - Реферат

Содержание

Введение….

І. Композиция журналистского произведения…

1.1. Понятие композиции….

1.2. Способы композиционного построения текста….

1.3. Проблемы композиции журналистского текста….

ІІ. Психологические проблемы концептуально-теоретической обработки информации….

2.1. Сущность психологических проблем обработки информации….

2.2. Концептуально-теоретическая обработка информации…

2.3. Проблемная ситуация в творчестве журналиста…

Заключение…

Список использованной литературы….…

Введение (выдержка)

Введение

Сюжетно-композиционное построение журналистского произведения обусловлено конкретным замыслом. Собранный и осмысленный автором фактический материал подлежит литературному оформлению. В ходе реализации этой творческой задачи все элементы содержания упорядочиваются в произведении не только благодаря идее, синтезирующей многомерные связи и отношения между фактом, мнением, проблемой и т.д. Эта упорядоченность достигается также и формальными средствами, среди которых видное место занимают сюжет и композиция.

Слово «композиция» происходит от латинского compositio - составление, связывание. В журналистском произведении (в силу особенностей публицистического отображения действительности - прерывистого и мозаичного) могут связываться различные события, разделенные во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т.д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения.

Целостность характеризуется новыми качествами и свойствами, не присущими отдельным частям (элементам), но возникающими в результате их взаимодействия в определенной системе связей. Целостность достигается единством художественной формы и содержания.

Диалектика взаимодействия содержания и формы журналистского произведения вытекает из разнокачественного уровня элементов содержания. Одни из них выражают сущность явления (теоретический факт, идея, концепция), другие фиксируют конкретные проявления этой сущности (эмпирический факт, мнение, ситуация), Основные группы элементов содержания — фактическая, проблемно-тематическая, идейно-концептуальная — обладают неодинаковой способностью к формообразованию.

Заключение (выдержка)

Заключение

Предметом журналистского отображения может стать практически любое явление жизни природы, общества, имеющее какое-то значение для человека и заинтересовавшее его. В рамках существующих концепций подачи материала предмет отображения как жанрообразующий фактор имеет значение лишь для некоторых жанровых образований, но отнюдь не для всех.

В основе журналистского произведения лежит тема – обозначение конкретной ситуации, взятой в отношении к масштабной проблеме и под определенным углом зрения. Ведущий элемент содержания журналистского произведения – документальный факт. Назначение фактов в журналистском произведении в том, чтобы на его основе показать явления, мир чувств и мыслей, деяния человека. Содержание журналистской информации составляют факты, сообщения комментарии, касающиеся процессов протекающих в современном мире. При создании произведения журналист проверяет фактическую достоверность, документальную точность воспроизводимых явлений жизни, выстраивает факты в логически-последовательную цепь, органически связывая их с главной идеей. И при обработке информации главными выступают три элемента – факт, авторское мнение и авторская концепция.

Литература

Список использованной литературы

1. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 272 с.

2. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. – М., 2003. – 278 с.

3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. – 496 с.

4. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 496 с.

5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 287 с.

6. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. – М., 2009. – 256 с.

7. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. – сост. С.Г. Корконосенко. – СПб., 2008. – 342 с.

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2007. – 367 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 22
Год: 2009
200 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X