8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы  / Курсовые работы  / Государство и право

Найдено 185 готовых курсовых работ по государству и праву

  • Местное самоуправление в системе публичной власти
    Курсовая работа Государство и право
    Публичная власть - осо¬бое явление, состояние и отношение. Как явление она коренным обра¬зом отличается от различных форм влияния, воздействия, например, от «власти» выдающегося ума. Ценностные качества явления, природные данные (острый ум, талант, чарующая красота) не определяют властным, принудительным путем желаемое поведение объекта, а являются лишь частью побудительных мотивов поведения. Такие мотивы имеют стихийный, часто не осмысленный характер, они не включают момент осознания их как власти и тем более общественной власти, не воспринимаются объектом как волевое принуждение. Напротив, в публичном территориальном коллективе власть - это отношения господства (долженствования) - подчинения (послушания), которые осознаются и субъектом, и объектом. Это «присвоение чужой воли» (К. Маркс). В науку с теми или иными уточнениями вошел тезис немецкого политолога М. Вебера: власть — это возможность проводить собственную волю даже вопреки сопро¬тивлению. Публичная власть призвана действовать прежде всего в интере
  • Организационно-структурное оформление государственного управления
    Курсовая работа Государство и право
    В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Управление-деятельность органов власти.1 Несомненно ограничиться такими терминологиями недостаточно. В связи с чем возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции дают достаточные основания для следующих выводов: 1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности. 2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. 3. Управление - внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорган
  • Правовые и экономические основы местного самоуправления
    Курсовая работа Государство и право
    Основные особенности местного самоуправления на территории Российского государства, за исключением Русского Севера, определялись формами организации экономической жизни города и сельской местности. Сохранившееся до двадцатого века сельская община и феодальный уклад дворянского сословия составляли два противоречивых, но взаимосвязанных явления, оказавших серьёзное влияние на способы решения вопросов хозяйственного, общественного и бытового характера. Для феодалов сельская община была важнейшим органом, позволяющим им господствовать над основной массой крестьянства и получать ренту. Поэтому помещики, за редким исключением, стремились сохранить этот институт крестьянской жизни и быта. Сохранение сельской общины отвечало интересам и государства - как способ решения вопросов фискального, тяглового и иного характера. Для крестьян, община была, организацией и объединением интересов мелких производителей, которые регулировали и поддерживали основы традиционного хозяйственного бытового уклада крестьянской жизни с его
  • Формирование системы органов власти государства
    Курсовая работа Государство и право
    Государственная власть в РФ осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. В соответствии с этим и система органов государственной власти РФ состоит из органов нескольких видов. Каждый из этих видов органов представляет собой фактически подсистему единой системы государственных органов РФ, которая в свою очередь может быть по различным признакам разделена на ряд входящих в нее звеньев. Представительные органы государственной власти, к которым относятся Президент РФ и органы законодательной власти (Федеральное Собрание РФ; народные собрания, государственные собрания, законодательные собрания республик в составе РФ; думы, законодательные собрания, областные собрания и другие законодательные собрания субъектов РФ) выражают государственную волю многонационального народа РФ и придают ей общеобязательный характер. В своей совокупности и составляют систему представительных органов г
  • Возникновение и развитие идей правового государства
    Курсовая работа Государство и право
    Зачатки теории правового государства в виде идей гуманизма, широкого или ограниченного притязания господствующего класса на принципы демократизма, установление и сохранение свободы, господство права и закона прослеживаются еще в рассуждениях передовых для своего времени людей, мыслителей-философов, историков, писателей и юристов Древней Греции, Рима, Индии, Китая и других стран Древнего мира. Так, еще в знаменитых диалогах под названием "Государство", "Законы" и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о том, что там, где "закон не имеет силы и находится под чьей-либо властью", неизбежна "близкая гибель государства". "Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идет не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях". Тирания, неизбежно приходящая, по мнению Платона, на смену демократии, опьяненной "свободой в неразбавленном виде, когда чрезмерная свобода оборачивается чрезмерным рабством, есть наихудший вид государственного устройств
  • Государственная власть и местное самоуправление
    Курсовая работа Государство и право
    Государственная власть – право и возможность государства и его орга-нов распоряжаться жизнедеятельностью общества, его граждан и их объединений, направлять ее и корректировать, подчинить своей воле; действующие органы государственной власти; лица обличенные высшими полномочиями. [18] С момента введения в научный оборот понятия «государственная власть» многие ученые правоведы пытались в различные исторические пе-риоды дать этому явлению свое определение, руководствуясь экономическими, социальными, политическими факторами, которые имели место быть в данный конкретный период. Соответственно, точки зрения на понятие государственной власти менялись по мере развития об¬щества, науч-ной мысли и все это привело к тому, что возникло множество научно-обоснованных концепций, теорий и подходов к определению государ-ственной власти. Все возможные определения государственной власти, имеющиеся в рас-поряжении юридической науки, укладываются в рамки семи основных концепций: -силовая концепция государственной власти; -гос
  • Государство в политической системе общества
    Курсовая работа Государство и право
    Государство в определении современных теоретиков государства и права – это один из способов территориально-политической организации общества. Государство определяется также как социальный институт, складывающийся в результате возникновения и деятельности публичной власти, которая осуществляет руководство основными сферами общественной жизни, используя при необходимости аппарат принуждения. Государство - это лишь одно из общественных явлений, (общественных институтов), то есть один элемент, одна сторона общественной жизни. Поэтому предпосылки его возникновения имеют социально-историческую природу. К общим признакам государства относятся: По своей сути государство есть политическая организация общества, обеспечивающая решение его “общих дел”; Наличие публичной власти – специального слоя профессиональных управленцев; Ограничение пределов действия власти определенной территорией, распределение населения по административно-территориальному принципу; Превращение индивидов в граждан (подданных); Введение нало
  • закон как источник права.
    Курсовая работа Государство и право
    Для того чтобы стать реальностью и успешно выполнять присущие праву регулятивные, воспитательные и иные функции, оно, так же, как и государство, должно иметь свое внешнее выражение. В отечественной и зарубежной литературе это "внешнее выражение права" в одних случаях называют формой или формами права, в других - источниками, а в третьих случаях их именуют одновременно и формами, и источниками права. В настоящей работе "форма права" будет рассматриваться как синоним "источника права". Здесь не придается принципиального значения тем незначительным по своему характеру смысловым нюансам, оттенкам и различиям, которые имеют термины "форма" и "источник" права. Однако в юридической литературе дореволюционных лет и в современных научных произведениях не все авторы эту точку зрения разделяют. Так, признавая тот факт, что "различные формы, в которых выражается право, носят издавна название источников права", Г. Шершеневич, тем не менее, считал, что данный термин является "малопригодным ввиду своей многозначности" .
  • Законность и правопорядок
    Курсовая работа Государство и право
    В советский период, наибольшее распространение получило определение законности как строгого и неуклонного соблюдения законов и основанных на законах других правовых актов Советского государства всеми без исключения органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами. Несколько иную позицию занимал М. С. Строгович, по мнению которого социалистическая законность — это точное и неуклонное соблюдение и исполнение советских законов всеми органами Советского государства, всеми учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами СССР. М. С. Строгович считает, что поскольку высшим выражением государственной воли является закон, то именно его соблюдение и исполнение составляют содержание законности, а иные нормативные акты государственных органов должны издаваться на основе закона, во исполнение закона, в соответствии с законом. «Поэтому их соблюдение и исполнение есть тем самым соблюдение и исполнение закона, а их нарушение — нарушение закона». Но оба вышеназванных опреде
  • Законодательная власть в системе государственного управления
    Курсовая работа Государство и право
    Принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов всех современных демократических государств. Это вовсе не означает, что он обязательно упоминается в тексте основного закона. Этот принцип находит свое отражение в построении механизма осуществления власти. А реальность существования разделения властей подтверждается (или опровергается) практикой формирования и функционирования последнего. Составными частями механизма власти повсеместно признаётся законодательная, исполнительная и судебная власти, каждая из которых, воплощая единство власти, принадлежащей народу, остается самостоятельной. Во всех странах демократии существуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Однако способы их разделения и взаимодействия далеко не одинаковы. Иначе говоря, принцип один, а способы его реализации различны. В каждой стране государственный механизм отличается несомненной спецификой и многочисленными особенностями. Конкретное претворение в жизнь принципа разделения властей зави
  • Нормы права: современные научные походы к пониманию и классификации
    Курсовая работа Государство и право
    Норма права – это правило поведения, установленное или санкционированное государством, элементарная частица права, относящаяся к нему как часть к целому. Обосновано, что норма права – это и не форма, и не содержание всего права, а именно его частица. Она обладает собственными содержанием и формой и в системообразующих процессах с другими нормами составляет содержание права в целом. Норме права как части системы в той или иной степени свойственны существенные признаки, присущие праву, поэтому ей можно дать определение, идентичное по своему значению определению права в целом. Норма права – это общеобязательное, установленное или санкционированное и охраняемое государством правило поведения, выражающее обусловленную материальными условиями жизни общества волю и интересы народа, активно воздействующее на общественные отношения с целью их упорядочить . Правовая норма носит общий характер. В отличие от команд, и распоряжений по конкретным вопросам, норма адресована не отдельному лицу, а кругу лиц, определяемых
  • Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России
    Курсовая работа Государство и право
    Идеи о пригодности федеративной организации власти только для незначительного числа т.н. развитых стран с этой точки зрения также не совсем обоснованны, как и тезисы о том, что федерализм чужд России на генетическом уровне. Действительно, мало-мальски развитого федерализма в нашей стране и впрямь никогда не наблюдалось, однако со всей уверенностью можно утверждать, что элементы устойчивой традиции полицентрического общественного обустройства можно обнаружить в самые ранние периоды русской истории. Византийский император Маврикий уже в VI в. н.э. свидетельствовал, что у славян и антов множество князьков, которые друг другу не повинуются и не покоряются единой власти . Прокопий Кесарийский в те же годы писал, что "племена эти, склавины и анты, не управляются одним человеком, но издавна живут в народовластии" . Несколькими веками позже другой византийский император Константин Багрянородный, описывая торжественный прием княгини Ольги в Константинополе, указывал, что с нею были среди прочих восемь русских князей,
  • Понятие законности правопорядка и дисциплины. И их соотношение
    Курсовая работа Государство и право
    Законность - одно из центральных и, пожалуй, наиболее сложных понятий правоведения. Нет единства мнений в трактовке этой правовой категории. Например, В.В. Борисов дает следующее определение: «Законность — демократический принцип Советской власти. Он проявляется в том, что ко всем органам государства, учреждениям, предприятиям, общественным организациям, должностным лицам и гражданам предъявлено требование строжайшего выполнения советских законов; провозглашенные права и свободы граждан, их организаций, их законные интересы гарантируются, и обеспечивается выполнение возложенных на них обязанностей, реализация ответственности; точное и неуклонное выполнение нормативных актов и актов реализации права обеспечивается государственными и общест¬венными мерами» . В других источниках интерпретировано сходное по сути определе¬ние законности как принципа. Многие авторы склонны к тому, что законность как принцип представляет собой совокупность идей и взглядов, посредством которых у всех участников правовых отношений
  • Право и мораль современные проблемы взаимоотношения и взаимодействия
    Курсовая работа Государство и право
    Право - явление сложное, многогранное, имеющее богатое понятийное содержание. Право вырастает из социальных норм догосударственной организации. Оно формируется из обычаев, табу, которые преобразуются, отбираются, приспосабливаются к новым социальным отношениям, основанным на частной собственности, социальном и классовом расслоении общества. Очень часто в нашей жизни мы встречаемся со словом «право», прекрасно представляя себе, когда речь идет о моральном или юридическом праве. Термин (слово) «право» многозначен. С его помощью обозначаются разные явления: 1. Система норм, издаваемых государством (позитивное право) Позитивное право необходимо, чтобы помешать людям делать зло и обеспечить мир. Если позитивное право, введенное сувереном, противоречит естественному праву и разуму, оно не законно и является искажением права; 2. Определенная система идей, представлений о том, каким должно быть позитивное право (естественное п
  • Право и мораль
    Курсовая работа Государство и право
    Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. Социальная норма - это правило социально значимого поведения членов общества. Целостная, динамичная система социальных норм является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечение согласованного взаимодействия людей, прав человека, стимулирования роста благосостояния народа. Система социальных норм отражает достигнутую степень экономического, социально-политического и духовного развития общества, в них находят отражение качество жизни людей, исторические и национальные особенности жизни страны, характер государственной власти. Нормы, регулирующие общественные отношения, отражают и конкретизируют действия объективных законов, тенденций общественного развития, т.е. таких законов, которые действуют с естественно-исторической необходимостью. Объективный характер этих законов органически связа
  • Правовое государство: современное научное понимание и проблемы его формирования в России
    Курсовая работа Государство и право
    Правовое государство — как определенная философско-правовая теория и соответствующая практика организации государственной власти и обеспечения прав и свобод человека — является одним из существенных достижений мировой цивилизации. Обзор различных характеристик правового государства приводит к заключению: при¬вычно на переднем плане в них присутствуют и прежде всего подчер¬киваются специфика организации и деятельности различных инсти¬тутов публичной власти такого государства, в тесной взаимосвязи со свойственным ему политическим режимом. Подобная позиция является традиционной и истоки ее следует искать в глубокой древности. Действительно, задолго до Рождества Христова величайшие мысли¬тели начали поиск принципов, форм и конструкций для установле¬ния надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованно¬го взаимодействия общества, государства и права. Подобный поиск был не случайным. Древние греки, древние римляне стремились к познанию справедливого устройства и организации общественной жизни. В данном кон
  • Правоспособность и дееспособность физических лиц
    Курсовая работа Государство и право
    Правоспособность - сложнейшее, в некотором смысле даже загадочное правовое явление. Наука не выработала какое-то единое, согласованное понятие и, соответственно, его определение. Данную категорию характеризуют и как правоотношение, и как состояние, предпосылку и условие правоотношения, особое качество субъекта, своеобразное субъективное право... Одни авторы понимают под правоспособностью возможность быть субъектом права, другие, наоборот, считают, что лицо, уже признанное им, приобретает правоспособность. Третьи, признавая правоспособность правовой связью, не считают ее, однако, правоотношением, мотивируя тем, что нельзя отождествлять способность и то, для чего она дана . Такой разброс мнений свидетельствует о сложности проблемы, хотя нельзя не отметить в некоторых случаях лишь терминологические различия и совпадение по сути. Отдельные авторы, исследуя правоспособность, делают акцент на первой части данного термина (право-...) и приходят к выводу, что правоспособность - это правоотношение либо субъективное п
  • Правосубъектность (правоспособность и дееспособность): современное научное понимание, основания и порядок приобретения, ограничения и прекращения (на основе анализа законодательства РФ)
    Курсовая работа Государство и право
    Возможность физических лиц выступать в качестве субъектов правоотношения обеспечивается правовым регулированием. Одним из главных условий, определенных законодателем, является наделение гражданина способностью иметь права и обязанности - правоспособностью. Для защиты правоспособности и возникающих на ее основе субъективных прав граждан необходимо точно установить момент возникновения и прекращения правоспособности. Для раскрытия содержания нормы, закрепленной в п. 2 ст. 17 ГК РФ, важно выяснить, понимается ли под возникновением правоспособности только возникновение способности к правообладанию вообще или также способности к обладанию конкретными субъективными правами и обязанностями. Полагаем, Я.Р. Веберс правильно отметил, что "поскольку правоспособность означает не только способность гражданина иметь права и обязанности вообще, но и права и обязанности определенного вида, то возникновение правоспособности можно понимать и как возникновение ее вообще, и как возникновение отдельных элементов ее содержания" .
  • Принципы раздления властей
    Курсовая работа Государство и право
    Задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его механизма - системы специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов. Основным элементом этого механизма является орган государства. Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. Государственный орган имеет определенные признаки: 1. Все органы государства образуются в законодательном порядке (образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе). 2. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализировано в системе других органов. 3.Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Ор
  • система органов местного самоуправления в РФ
    Курсовая работа Государство и право
    В науке муниципального права сформировался целый ряд теорий местного самоуправления, в которых по-разному рассматривается его сущность. Наиболее верной представляется классификация Л. Велихова, который выделяет следующие теории местного самоуправления: свободной общины, "общественную" (хозяйственную) и государственную . Теория свободной общины опиралась на идеи естественного права. Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины. Согласно положениям теории свободной общины самостоятельность и независимость общины от государства связана с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству. Согласно теории свободной общины государство не создает общину, а лишь признает ее. В теории свободной общины признавалось существование не только трех традиционных ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвертой - муниципальной власти. Теория свободной общины получила свое отражение в ряде законодательных акто
1 2 3 4 5 6 ... 10 
X