Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Реферат: «Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры»




Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ

2 Профессионализм учителя физической культуры

3 Профессиональное мастерство учителя физической культуры

4 Профессионально значимые качества учителя физической культуры

5 Способы повышения профессионального мастерства учителя физической культуры

6 Список литературы

Введение (выдержка)

Изменившиеся социально-экономические условия в нашей стране заставляют по-новому посмотреть на профессию учителя физической культуры с точки зрения профессионализма и мастерства в педагогической деятельности. Очевидно нет необходимости напоминать о тех трудностях, с которыми сегодня сталкивается отечественная система образования. Их преодоление предполагает наряду с административно-политическими, материальными, организационными также и междисциплинарное научное обеспечение в целом и психолого-педагогическое - в частности.

Еще Я.А.Каменский утверждал, что во всякой школе дело обучения и воспитания всецело определяется учителем. Педагог, учитель, преподаватель должен оставаться главной фигурой в современной школе.

Выдержка из основной части

Успешность работы учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. По мнению А.К. Марковой, профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, вносящий свой индивидуальный творческий вклад в профессию, нашедший свое индивидуальное предназначение (профессионал — это специалист на своем месте), стимулирующий в обществе интерес к результатам своей профессиональной деятельности и повышающий престиж своей профессии в обществе.

Ю.Д. Железняк писал о том, что профессионализм в любой области определяется тем, какие мотивы побуждают человека, какой смысл имеет в его жизни конкретная профессиональная деятельность, какие цели он ста-вит и т.д., а также какие технологии, средства человек применяет для достижения поставленных целей. Важно отметить, что обучение в вузе обеспечивает определенный уровень профессиональной готовности выпускника, и чем выше этот уровень, тем больше оснований к тому, что становление профессионализма будет более успешным, так как профессионалом человек становится только в процессе профессиональной деятельности.

Профессионализм является интегральной характеристикой человека как личности, как субъекта и как профессионала.

Проблему профессионализма учителя физической культуры исследовали такие ученые как Н.В. Кузьмина, Е.П. Ильин и др.

Профессионализм учителя физической культуры базируется на следующих компонентах:

1. Педагогическая направленность - это устойчивое стремление заниматься педагогической деятельностью. Данный компонент базируется на базе двух мотивационных образований – “любви к детям” и интереса к физической культуры.

Л.Н. Толстой рассматривал любовь к детям как доминантную черту личности учителя. Большое значение ей придавал В.А. Сухомлинский, подчеркивая, что научить любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам.

Любовь к детям преобразуется в интерес к работе с детьми, в желание педагога сделать их образованными, развитыми физически и духовно.

Вторым основным мотивом, формирующий педагогическую направленность учителя, является его интерес к физической культуре.

2.Знания и умения. Для учителя физической культуры необходимо наличие как специальных(необходимы для осуществления учителем физической культуры своей педагогической деятельности), так и общих(Общественно-политические, знания по литературе, искусству и т.д.) знаний.

Заключение (выдержка)

Для того чтобы стать мастером, учителю физической культуры необходимо проработать в школе пять – шесть лет. Однако и затем происходит его профессиональное совершенствование. С возрастом у учителя физической культуры несколько изменяется уровень физической подготовленности, что ведет за собой и изменения в структуре деятельности педагога. Все большую роль играет умение руководить учащимися. Учитель чаще использует демонстраторов, помощников. Это свидетельствует о том, что мастерство учителя является динамической характеристикой и процесс совершенствования учителя бесконечен.

Список литературы

1. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности: Монография. - Омск: Б.и., 1998. - 181 с.

2. Петрова Г.В. Развитие коммуникативного потенциала студентов физкультурных вузов средствами педагогических дисциплин: Автореф. канд. дис. СПб., 2003. - 26 с.

3. Гордиенко В.Е. Формирование культуры речи у будущих специалистов в области физической культуры и спорта на этапе довузовской подготовки: Автореф. канд. дис. М., 2003. - 23 с.

4. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. пос. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

5. Железняк, Ю.Д., Кашкаров, В.А., Кравцевич, И.П. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д.Железняк, В.А.Кашкаров, И.П.Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д.Железняка. – М.: Академия, 2002. – 384 с.

Покупка этой работы
Название: «Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры»
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту
Тип: Реферат
Страниц: 18
Год: 2010
Цена: 100 руб.


Работа высылается на Ваш е-мэйл сразу после оплаты.
Не подходит эта работа?
Закажи написание новой работы на нашем сайте!
Рассмотрение заявки БЕСПЛАТНО!
Мы вКонтакте