Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Реферат: «Фигурное катание»




Примечания к работе

Реферат по дисциплине "Психология здоровья" год сдачи 2011

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Введение_ 3

2. Очерк из истории фигурного катания _ 6

3. Фигурное катание – мост между спортом и

искусством _10

4. Фигурное катание на коньках, как вид физической

культуры _ 12

5. Фигурное катание – источник эстетического

воспитания _ 14

6. Как стать чемпионом _ 18

7. Спорт изменил жизнь _ 19

8. Заключение _ 21

9. Список литературы _ 22

Введение (выдержка)

1. Введение.

Фигурное катание — конькобежный вид спорта, относится к сложнокоординационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов (вращением, прыжками, комбинаций шагов, поддержек и др.) под музыку.

Программы официальных соревнований по фигурному катанию включают одиночное катание (мужское и женское), парное (смешанные пары), спортивные танцы (смешанные пары) и синхронное групповое катание (самостоятельные соревнования). В настоящее время одиночное, парное и синхронное катание включают короткую (выполнение предписанных элементов со связующими или соединительными шагами) и произвольную (выбор элементов свободный) программы. В программу соревнований по спортивным танцам входят обязательный, оригинальный и произвольный танцы.

Катание на коньках издавна является любимым спортом в СССР. Почти каждый человек в детстве и юности увлекался этим спортом, находя в нем выход той потребности в сильном движении, которая свойственна каждому здоровому человеку в этом возрасте.

Позже, когда человек делается взрослым и приступает к трудовой деятельности, он обычно прекращает катание на коньках, так как в зрелом возрасте простое катание, без цели и смысла, теряет свой интерес: нечего совершенствовать, некуда идти вперед. И действительно, кружиться по катку, не имея перед собой какой-нибудь задачи, не очень интересно. Играть в хоккей или состязаться на скорость также далеко не всем нужно и увлекательно. Поэтому посещения катка взрослым человеком делаются все реже, пока не прекратятся вовсе.

А между тем катание на коньках таит в себе очень большие возможности, чрезвычайно интересную и разнообразную работу над собой, которая может весьма заинтересовать и даже увлечь каждого. Мы говорим о фигурном катании. Широкая публика ничего не знает об этой превосходной области спорта и отчасти – искусства. Что же такое фигурное катание?

Немцы называют его «Kunsteislauf», т. е. искусство катания на коньках, или иначе – «художественное катание на коньках».

Всякому, знакомому с коньками, известно, что при скольжении по инерции на одной ноге, конькобежец может наклоном своего тела изменять линию скольжения. Если центр тяжести тела конькобежца находится точно на вертикальной линии, проходящей через лезвие конька, то движение будет прямолинейное. Если же центр тяжести отклоняется от вертикали вправо или влево, то линия скольжения загибается в соответствующую сторону. Отсюда – возможность вычерчивать кривые линии и их комбинации.

Кроме того, конькобежец может быстрыми поворотами тела около вертикальной оси изменять линию скольжения не только плавно, но и весьма резко, описывая на льду острые углы и изломы.

Вначале может показаться, что исчерпать и систематизировать все бесчисленное множество фигур невозможно. Однако, это не так. Все фигуры, исполняемые на одной ноге (а в этих фигурах и лежит центр тяжести современного фигурного катания), в общем, сводятся всего к четырем элементам – «основным фигурам».

Современное фигурное катание является обширной и детально разработанной системой, ставящей перед конькобежцем ряд конкретных задач, расположенных в порядке возрастающей трудности, и требующих не только точного вычерчивания тех или иных фигур, но и определенного положения тела во время исполнения фигуры, вытекающего, главным образом, из эстетических требований.

Вся область фигурного катания разделяется на три больших отдела: I – «Школьное катание», II – «Специальные фигуры» и III – «Произвольное катание».

Школьное катание заключается в исполнении тех или иных заранее определенных фигур, причем главным требованием является точность вычерчивания заданных фигур на льду и правильность, красота и свобода движений и положений. Если сравнить фигурное катание с какой-нибудь областью искусства, например – музыкой, то школьное катание приравняется к гаммам и техническим упражнениям.

Второй отдел – «Специальные фигуры» - появился сравнительно недавно. Центр тяжести этого отдела лежит в рисунке, «чертеже на льду». Сами фигуры этого отдела могут быть изобретены каждым конькобежцем, но и исполнение чужих специальных фигур, иногда в высшей степени сложных, ценится также высоко. В нашем сравнении с музыкой отдел специальных фигур найдет себе параллель в области этюдов, т. е. Пьес, направленных к усовершенствованию тех или иных технических приемов, но имеющих в то же время и чисто художественную ценность.

Третий отдел – «Произвольное катание», - как и показывает самое название, предоставляет фигуристу полную свободу выбора и изобретения фигур, их сочетания и последовательности. Произвольное катание обычно исполняется под музыку. Конькобежцу предоставляется известное время (от 1 до 5 минут), в течение которого он может развернуть целую композицию из различных фигур как на одной, так и на двух ногах, причем в оценке произвольного катания важное значение имеет не только трудность и новизна фигур, но и их связность, гармоническая последовательность, общая живость и свобода, короче говоря. – художественность исполнения.

Продолжая наше сравнение фигурного катания с музыкой, мы увидим, что произвольное катание следует приравнять к высшей области музыки – композиции и исполнению виртуозных художественных произведений.

Так же, как музыкант, желающий выступать в концертах, не может обойтись без долгой подготовительной работы в области гамм, технических упражнений и этюдов, так и конькобежец – фигурист, желающий достигнуть успеха в произвольном катании, окажется беспомощным, если он предварительно не прошел всю школу полностью.

Здесь следует оговориться, что изучение школьных фигур само по себе много интереснее, нежели длительные занятия гаммами и чистой техникой в музыке, которые часто отпугивают начинающих.

Современное фигурное катание с его детально и подробно разработанными отделами и программами появилось, конечно, не сразу, а развивалось постепенно, начиная с простейших дуг, так же как и современная полифоническая музыка развилась из простейшей мелодии.

Заключение (выдержка)

Фигурное катание = Спорт + Красота. Такова формула фигурного катания, польза от которого известна всем. Час катания на коньках сжигает 400 калорий, само по себе катание укрепляет те мышцы ног, укрепление которых невозможно даже при занятии в тренажерном зале. Катание на коньках, в конце концов, - это приятное времяпрепровождение.

Итак.

В 50-е, 60-е, отчасти даже 70-е годы вся молодежь встречалась именно на катках. В каждом дворе всегда можно было увидеть огороженный невысоким деревянным забором каток, переполненный мальчишками с клюшками в руках и девчонками, которые наперекор юным <хоккеистам> катались здесь же на коньках. Затем любовь к этому виду спортивного отдыха как-то поутихла, но и в наши дни многие мои знакомые и друзья считают просто хорошей традицией сходить на каток хотя бы 2-3 раза за зиму.

Ну а как же иначе? У нас ведь самые долгие зимы с замерзшими реками и одна из лучших в мире школ фигурного катания.

Список литературы

9. Список литературы.

1. Москвина Т. Н. Короткая программа М., «Физкультура и спорт», 1980.

2. Тажирова Л. Б. Русская шкала фигурного катания. М., 1989.

4. М. Хвостов, фигурное катание на коньках, М, 1926 г.

5. Абсалямова И. В., Богданова Е. В. Фигурное катание. Комментарии к судейству. М., ФиС, 1981.

6. Глязер С. В. Азбука начинающего фигуриста. М., ФиС, 1969.

7. Мишин А. Н. Фигурное катание для всех. Лениздат, 1976.

8. Мишин А. Н. Прыжки в фигурном катании. М., ФиС, 1976.

9. Мишин А. Н. Школа в фигурном катании. М., ФиС, 1979.

10. Мишин А. Н. Биомеханика движений фигуриста. М., ФиС, 1981.

11. Москвина Т. Н. Короткая программа парного катания. М., ФиС, 1980.

12. Москвина Т. Н., Москвин И. Б. Произвольная программа парного катания. М., ФиС, 1984.

13. Панин Н. А. Искусство фигуриста. М., ФиС, 1956.

14 Пахомова Л. А. Хореография и фигурное катание. М., ФиС, 1980.

15. Рыжкин В. И. Ледовая сюита. М., ФиС, 1975.

16 Фигурное катание на коньках. Учебник для вузов под ред. А. Б. Гандельсмана. М., ФиС, 1975.

17 Фигурное катание наг коньках. Правила соревнований. М., ФиС, 1983.

18 Фигурное катание на коньках: Учеб. для ин-тов физ. культ. Под общ. ред. А. Н. Мишина. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 271

Покупка этой работы
Название: «Фигурное катание»
Раздел: Рефераты по различным предметам
Тип: Реферат
Страниц: 21
Год: 2011
Цена: 400 руб.


Работа высылается на Ваш е-мэйл в течении суток после поступления денег.
Не подходит эта работа?
Закажи написание новой работы на нашем сайте!
Рассмотрение заявки БЕСПЛАТНО!
Мы вКонтакте